Телефон "мобильного корреспондента"
+7 (39151)7-88-45

Главная - Медицина - Приходите к ним лечиться

Приходите к ним лечиться

Вернуться

 

 

В пятницу наш город посетил министр здравоохранения Красноярского края Вадим ЯНИН. Повод для визита был самый что ни на есть приятный – открытие поликлиники в седьмом микрорайоне после капитального ремонта, которого учреждение не знало с 1976 года. 

 

 


Капитальный ремонт в поликлинике № 2 стартовал осенью прошлого года. За это время были проведены общестроительные и электромонтажные работы, заменена сантехника и вентиляция, охранно-пожарная сигнализация, оборудованы гардероб, открытая регистратура, зоны отдыха для пациентов, в том числе для маломобильных групп населения, закуплено новое оборудование и мебель. 


 

 

 

 

 

 

 

Обычно такие мероприятия проводятся по накатанной: посмотрели, сказали какие-то общие слова, поблагодарили строителей и разъехались. В этот раз ЯНИН удивил. Он не просто прошёлся по обновлённой поликлинике, а достаточно критично отнёсся ко всему увиденному. Даже я, мать двоих дошколят, регулярно бывающая в подобных местах, не обратила бы внимания на мелочи, которые не ускользнули от взгляда министра. При этом замечания, сделанные Вадимом Николаевичем, были настолько точны, что сразу стало понятно: о работе подведомственных учреждений он знает не понаслышке.

 

 

 

 

 

Важные мелочи   

 

 

Зайдя в поликлинику, ЯНИН обратил внимание на телевизор, расположенный сразу напротив входа. Там шли мультики. Вроде бы всё хорошо: детское медучреждение, всё для ребятишек. Ан нет.

 

– Чтобы дети смотрели мультики, надо, чтобы экран висел не здесь, – сходу сказал Вадим Николаевич. – Здесь не остановишься. Какой в этом смысл? Здесь лучше демонстрировать какую-то кратковременную информацию для родителей.

 

Дальше взгляд министра упал на стенд с графиками приёма врачей.

 

– Это то, что осталось у нас со времён Советского Союза, – заявил глава ведомства. – Этот стенд всем мешает и всех отвлекает. Он предполагает, что человеку не надо обращаться в регистратуру: он приходит с улицы, смотрит, куда и к кому ему обращаться, и самостоятельно идёт на приём. А там уже очередь, сформированная нами в других условиях… Может, на этих стендах разместить информацию о врачах, их категориях, заслугах?

 

Проходя мимо гардероба, Вадим Николаевич поинтересовался, куда дети кладут шапочки. Услышав, что для головных уборов в поликлинике не предусмотрены пакеты, нахмурился. Тоже информация для размышления.

 

Особо остановился ЯНИН на работе регистратуры.

 

– Сколько звонков приходится на один телефон? – спросил он главного врача центра материнства и детства Александра ТРЕТЬЯКОВА.

 

– До двухсот, – ответил тот.

 

– А через веб-регистратуру сколько записывается? – поинтересовался министр.

 

– Порядка трёх процентов.

 

– Посетители детской поликлиники – это в основном молодые люди, то есть активные пользователи Интернета.  Веб-запись более перспективна. Подумайте.

 

 

 

Для удобства

 

 

Побывал министр и в нескольких кабинетах, где лично пообщался с докторами. Особый акцент для СМИ был сделан на доврачебном приёме. И лично для меня стало новостью, что в Ачинске существует такая практика.

 

– Доврачебный кабинет находится рядом с регистратурой, сюда приходят люди, которые не нуждаются во врачебном осмотре, – пояснил журналистам ЯНИН. –  Здесь можно взять справку, направление на анализы, оформить санаторно-курортное лечение. Не нужно отвлекать доктора от пациентов, которые нуждаются в помощи. Это хорошо. 

 

Побеседовал глава ведомства и с терапевтами, обозначив одну из основных проблем в их работе:

 

– Вам наверняка мешают люди, которые приходят не по записи. Когда вы понимаете, кто у вас будет, вы готовитесь к этому приёму. Но тут заглядывает кто-то «просто спросить».  Это и вас отвлекает, и сформированная очередь не понимает, почему их отодвигают. Как бороться с этой проблемой?

 

– Объяснять, что у нас есть доврачебный кабинет и есть неотложная помощь, – не растерялись врачи.

 

Такой ответ, по всей видимости, ЯНИНА удовлетворил. Однако разговорами дело не ограничилось. Министр заглянул в шкафчики, осмотрел рабочие столы. Увидев экономические талоны, нахмурился:

 

– Что это? – спросил он у доктора.

 

– Когда кладём пациента в больницу, заполняем, – ответила медик.

 

– Мы говорим о бережливом производстве. Всё, что отвлекает, должно быть полностью исключено! – Вадим Николаевич был категоричен. – Нужно убрать это отсюда. И карты медицинские тоже не должны лежать в кабинете. 

 

 

 

Без очереди

 

 

Особый акцент ЯНИН сделал на проблеме очередей:

 

– Вот кабинет забора анализов. Он работает с 7:30 до 10:00, но наверняка в 7:30 здесь не протолкнуться: все сто человек, которым назначено сдать анализы, будут здесь к этому времени. Таковы привычки населения. Но их надо менять. Чтобы не тромбировать потоки, нужно каким-то образом раздвигать их по времени. Это может быть талонная система или что-то ещё…   

 

– Можно развести людей по участкам,  – тут же предложил ТРЕТЬЯКОВ.

 

– Да, хорошо, – идея министру понравилась.

 

Однако очереди образуются не только перед лабораториями, но и перед кабинетами. Здесь также надо менять подход, считает ЯНИН. И не столько у медиков, сколько у посетителей.

 

– Люди должны понимать, что лечебные учреждения работают не только с утра, – говорит Вадим Николаевич. – В поликлинику можно прийти до 19 часов. Как правило, после четырёх здесь уже нет никакого накала страстей. Не надо стремиться попасть на приём в первой половине дня. Зачем создавать проблемы себе и другим?

 

 

 

И всё-таки радость

 

 

После полного осмотра поликлиники Вадим ЯНИН, несмотря на все критические замечания, всё же отметил, что в целом доволен тем, что сделано в Ачинске.

 

– Всегда радостно видеть изменения к лучшему, – резюмировал министр. – В поликлинике приятно находиться. Здесь уже нет мрачных стен с тяжёлыми объявлениями «Посторонним вход воспрещён» – мы видим весёлые аппликации с героями из мультфильмов. Здесь удобно, светло, красиво. Я полагаю, что ачинцам можно будет гордиться этим объектом. Безусловно, потребуется доработка некой производственной философии: по кабинетам, по работе регистратуры, по размещению информации для пациентов, по системе записи, но, думаю, в этом нет ничего сложного.

 

– Да, нам предстоит решить некоторые организационные моменты, – согласился Александр ТРЕТЬЯКОВ. – Впереди внедрение электронных больничных листков, продвижение предварительной записи с использованием Интернета. Кроме того, мы будем смотреть, где происходит скопление пациентов и каким-то образом ликвидировать эти очереди. Но это дело времени.

 

Отметим также, что в мае-июне запланированы работы по благоустройству территории, прилегающей к поликлинике № 2. Там появится брусчатка, будут посажены деревья и цветы. Деньги на это уже есть, говорят медики.  

 

 

Олеся ПАРШИНА